Публичный отчёт

 

 

Публичный доклад

Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 29 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.

 2012 - 2013 гг

1.      Общая характеристика детского дома.

Учредитель: Субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитет по образованию.

Юридический адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица Ленинградская, дом 53-а.

Фактический адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица Ленинградская, дом 53-а.

Тел./факс:  573-98-85.

E-mail: [email protected]

Основной деятельностью учреждения является воспитание, образование детей, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.

2. Основные задачи:

  • Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, нравственному и физическому развитию ребенка.
  • Освоение образовательных программ с учетом особенностей познавательной деятельности детей направленных на всестороннее развитие личности воспитанника в интересах общества и государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
  • Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
  • Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
  • Охрана прав, интересов воспитанников и выпускников.
  • ·          Деятельность детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

3.      Основной целью коллектива детского дома является:

«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в обществе».

Воспитание и содержание воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Учреждение реализует свою образовательную деятельность на основании лицензии серия 78 № 001637 от 20.01.12

Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального,  нормативно-правовой базой учреждения.

Сформированность нормативно–правовой базы детского дома определяют:   

- Устав   детского дома;

- Локальные акты учреждения:

- Коллективный договор;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о тарификационной комисси

- Положение о правах и обязанностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения    родителей детского дома №29

 -Положение о кодексе этики служебного поведения;

- Положение об аттестационной комиссии;

- Должностные инструкции работников;

- Инструкции по охране труда;

Учебно-воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня   дети посещают учебные заведения: СОШ № 477(с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла), Лицей № 408, СОШ № 530(с углубленным изучение предметов эстественно-математического цикла), СОШ №606 (с углубленным изучение английского языка), школа-интернат № 8;

  Во второй половине – проводятся, в соответствии с единым расписанием,   самоподготовка воспитанников и  воспитательные  мероприятия.Детский домстремится эффективно решить проблему занятости детей во внеурочное время.

Состав  воспитанников

Согласно Уставу, вдетский домпринимаются:

  • ·            дети-сироты;
  • ·            дети, отобранные у родителей по решению суда;
  • ·            дети, родители которых лишены родительских прав,  осуждены, признаны недееспособными,  находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.
  • ·            дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
  • ·             Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение  этих детей должны осуществляться раздельно.

 

 На 31.08.2013 г. проживают 61 воспитанника:

Мальчиков 35

Девочек      26

Из общего количества воспитанников

v        Дети - сироты– 6

v        Дети, оставшиеся без попечения родителей - 53

v        Дети, принятые сроком до 1 года -1

v        Воспитанники старше 18 лет – 4

 

Условия осуществления воспитательного процесса

Материально-техническая база

Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, библиотека,  комнаты для отдыха детей, компьютерный класс,  актовый  зал, музыкальный, изостудия, творческая мастерская «Стиль», спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, галокамера (соляная пещера). Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 2-4 человека.  

В детском доме созданы и оборудованы социально-учебные квартиры-комнаты для постоянного отдельного проживания выпускников 15-17 лет. Квартира состоит из спальни, коридора и душевой комнаты. В общем блоке имеются зал, кухня, бытовая комната. В квартире созданы условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной адаптации выпускников к жизни вне учреждения.

Для организации учебно – воспитательного процесса в детском доме имеются музыкальные центры,  DVD,проектор, видеокамера, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром, мультимедийным проектором.

Имеются помещения медицинского назначения:


1. Кабинет врача

2. Процедурный  кабинет

3. Физиотерапевтический

4. Приемно - смотровой кабинет

5. Изолятор  временного пребывания заболевших детей:

5.1. Кабинет дежурной медсестры 

5.2. Совмещенный санузел с душевой кабиной.

5.3. Палата  № 1

5.4    Палата № 2

5.5. Палата «бокс» с отдельным входом

5.6 . Буфетная – раздаточная (моечная)

5.7. Комната для дез.средств и уборочного инвентаря

Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет социального педагога.

Имеются подсобные помещения (кладовые, кастелянная, прачечная, гладильная)

Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.

Пищеблок включает:

- обеденный зал,

- горячий цех;

- цех сырой продукции;

- кладовые для хранения продуктов;

- посудомоечную.

Материальное обеспечение воспитанников детского дома  осуществляется в соответствии с нормативом и положением о порядке выдачи одежды, обуви, постельных принадлежностей

Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению.

4.      Кадровое обеспечение

 

Кол-во

    Образование

 

 

   высшее

   среднее     специальное

руководители

2

2

 

специалисты

7

6

1

воспитатели

24

15

9

 

 

Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.  

Свою миссию педагогический коллектив видит в воспитании физически, нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современном обществе

Принципы, на которых построена методическая работа педагогов учреждения: 

1).Перспективное, тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа)

2).Единая тематика учреждения, исходящая из целей и задач развития  детского дома  на данном этапе (личностно- ориентированный подход,   совместность, сотрудничество, сотворчество  воспитателя и воспитанника).

3).Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе. 

4). Диагностика и анализ деятельности педагога.

 

5. Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников

В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования и прямая телефонная связь с пожарной охраной города, работает система оповещения. На всех этажах расположены огнетушители, имеются планы эвакуации.

Безопасность условий обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.

Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.

6. Здоровьесбережение воспитанников

Здоровье человека – «Государственное имущество», народное достояние, национальное богатство, которым человек владеет не только лично для себя. Ибо без него, здоровья, не может быть не высокопроизводительного труда, ни радости творчество, ни научно-технического прогресса. Вот почему забота о сохранении и укреплении здоровья воспитанников – является программной задачей развития ГБОУ Детского дома № 29.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатом детского дома: 1 - врач-педиатр; 4  - медицинские сестры (для круглосуточного дежурства).

Ежегодно проводится  диспансеризация,  постоянно проводилась вакцинопрофилактика согласно приказа Министерства Здравоохранения и социального развития  №  673 от 30.10.2007 г. «Национальный календарь профилактических прививок». Привито 6 человек против: гепатита «В», гепатита «А», «АДСМ», «Полиомиелит», гриппол – плюс «Моногрипполоплюс»,  «Ветряная оспа», «БЦЖ», корь, паротит, краснуха, R-манту. Проводится,  согласно плану,  в  мае углубленный медицинский осмотр узкими специалистами.

 В учреждении созданы все условия для оказания детям необходимой медицинской помощи. Имеются помещения и кабинеты для работы врача, среднего медицинского персонала, изолятор. Медицинский блок оборудован и полностью укомплектован медикаментами.

Заболеваемость воспитанников детского дома

Наименование болезни

2012-2013г. зарегистрировано заболеваний

психические заболевания

---

в том числе:  ЗПР

5

в т.ч. расстройство поведения

1

заболевание нервной системы

20

Болезни органов зрения

4

Болезни уха

3

Болезни крови (анемия)

1

Заболевания органов дыхания

35

В т.ч. аденоиды

2

Заболевания органов пищеварения

11

болезни мочеполовой системы

12

Заболевания сердечно – сосудистой системы

4

Заболевания кожи

7

Ортопедическая патология

9

в том числе сколиоз

6

плоскостопие

3

инфекции

---

Травмы

---

Наблюдается положительная тенденция в здоровье детей. Уменьшилось количество детей с заболеваниями: органов дыхания, органов пищеварения.

 

Общее состояние здоровья детей (по группам здоровья)

I группа

II группа

III группа

IV группа

____

37

22

2

 

7.      Дополнительное образование.

Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает следующие задачи:

  1. Создание условий для самоутверждения и самореализации.
  2. Создание условий для всестороннего развития личности.
  3. Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни.
  4. Развитие творческих способностей и творческой активности детей.
  5. Формирование мотивации успеха.
  6. Развитие познавательных интересов.

 

Участие в городских, районных, музыкальных, спортивных соревнованиях приносит  заслуженные победы, призы и награждения.

Участие в спортивных мероприятиях

Дата   проведения

Наименование

Количество участников

10 февраля 2013

«Лыжня России – 2013».

30

15 сентября 2012

 

«Царское Село- центр здоровья, творчества детей и молодежи»

20

Сентябрь 2012

«Мастер-класс Народной артистки России, прима-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной»

20

Август 2012

Спортивный фестиваль «Президентские состязания»

40

Август 2012

Легкоатлетический кросс «Твой километр планеты»

40

Июль 2012

Первенство по дартсу

40

26.10.2012

Районные соревнования «Веселые старты»

40

16.02.2013

Районные соревнования по технике лыжного туризма «Мариенталь»

10

 

Участие в творческих и музыкальных мероприятиях

Дата

Наименование

Кол-во

участников

Результаты

Май 2012

Международный конкурс «Звезда удачи»

1

I место

Декабрь

2012

Фестиваль –конкурс «Царскосельские искорки»

10

I   место

Январь

2013

 

XIX Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие»

Номинация танец

10

II  место

Февраль

2013

Социально-творческий проект «Афиша» ДДЮТ Г. Пушкин

7

 I место

Март

2013

XIX Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие»

Номинация  - вока, театр, слово

13

Диплом  за участие

Март

2013

Городской проект «Встреча двух поколений»

10

Благодарственное письмо

Март

2013

Всероссийский конкурс

«Русь моя светлая»

12

I место

Апрель

2013

Районный фольклорный фестиваль «Храни себя Россия»

10

II место

Апрель

2013

Гала-концерт XIX Городского фестиваля художественного творчества «Созвездие»

15

диплом

Апрель

2013

Международный конкурс «Северная звезда»

12

Приз симпатии жюри

Апрель

2013

Конкурс педагогического мастерства «Шаг на встречу»

10

Благодарственное письмо

Май

2013

Гала-концерт Социально-творческого проекта «Афиша» ДДЮТ Г. Пушкин

 7

 

Май

2013

Гала-концерт Районного фольклорного фестиваля «Храни себя Россия»

10

диплом

                                           Посещение секций /кружков

 

Название Секции/кружка

Количество учащихся

Возраст

На базе.

Футбол

10

9-11

Районного подросткового клуба «Пушкинский», СОШ№477

Бокс

1

14

Районного подросткового клуба «Пушкинский»

Теннис

2

13

Районного подросткового клуба «Пушкинский»

Волейбол

1

14

Районного подросткового клуба «Пушкинский»

Тренажерный зал

60

3-15

Детского дома №29

Хореография

30

3-15

Детского дома №29

Общая   физическая     подготовка

50

8-15

«Центр физической культуры спорта и здоровья            «Царское Село»

Футбол

1

13

ДСЮШ г. Пушкина

Футбол

1

12

Академия ФК «Зенит»

Бассейн

22

7-10

СОШ № 335

 

Критерии эффективности воспитательного процесса:

  1. Развитость личности ребенка; 
  2. Сформированность коллектива, соблюдение принципов формирования первичного коллектива воспитанников;
  3. Удовлетворенность воспитанников и педагогов процессом и результатами воспитательной деятельности.

Выбор направлений воспитательной работы в детском доме осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов воспитанников, выявлением проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Функционирование воспитательной системы осуществляется  за счет комплексного взаимодействия направлений гармоничного развития ребенка в различных сферах:

  • ·              Гражданско-патриотическое, нравственное;
  • ·            Художественно-эстетическое, русская культура и традиции,    азбука общения;
  • ·            ОБЖ, ЗОЖ;
  • ·            Трудовое;  
  • ·            Экологическое;
  • ·            Творческий час;

           Детском доме ведется такая форма работы, как  гостевой режим (к родственникам и временная передача ребенка в семью гражданам постоянно проживающим на территории Российской Федерации).

Цель: дать воспитанникам возможность пожить в семейных условиях, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, формирование необходимых способностей для построения собственной семьи, социализация воспитанников.

  В Детском доме  налажена  работа детского самоуправления. Детское самоуправление позволяет воспитанникам выступать в качестве наблюдателей, исполнителей, организаторов, руководителей. Работа  детского самоуправления осуществляется в содружестве с педагогическим коллективом детского дама.

Эта модель самоуправления позволяет передать воспитанникам те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками успешной самореализации личности после выпуска из д/д.

Цели:

  1. Содействие развитию ребенка;
  2. Организация эффективного функционирования группы;
  3. Формирование у воспитанников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.

 Члены совета охотно принимают  участие в деятельности детского самоуправления (проводят беседы, мероприятия, праздники, конкурсы),

Вовлечение воспитанников  в самоуправление положительно сказывается  на атмосфере в группах и дома в целом. Дети становятся более ответственными,   уважительнее относятся   друг к другу и труду взрослых.

Традиции являются связующим средством системы воспитания в детском доме, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы. Творческий потенциал внеурочной деятельности успешно реализуется в таких формах, как праздники, мероприятия, конкурсы, соревнования. Традиционными в этой области являются: «Встреча в День Знаний», «День учителя», «День здоровья» ,  «Осенний вернисаж», «День народного единства»,«Новогодний карнавал», «Рождество»,«День снятия блокады Ленинграда», «День Святого Валентина», «День защитника отечества», «Масленица», День  8 Марта,  День Победы, посвященный Дню Защиты детей.   Все мероприятия проходят  на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствуют  повышению общественной активности воспитанников, сближению   коллектива.

 

Характеристика состояния здания и прилегающей  территории

Детский домрасположен в 2-х этажном здании, год постройки 1965.

В 2011 году была проведена реконструкция детского дома. Согласно реконструкции было установлено:

-спортивное оборудование;

-игровое оборудование;

В 2012 году было произведены работы по искусственному покрытию футбольного и волейбольного поля.

         Следует отметить, что в целом с поставленными задачами коллектив детского дома справился. Высокая работоспособность, взаимоуважение между педагогами, внимательное отношение к детям, учет их индивидуальных и возрастных возможностей и способностей, творчество и постоянная работа по самосовершенствованию - вот показатели, по которым можно определить работу педагогов нашего детского дома.

 

Свежие новости

Со свежими новостями можно ознакомиться в меню "НОВОСТИ"