Публичный отчёт
Публичный доклад
Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома № 29 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.
2012 - 2013 гг
1. Общая характеристика детского дома.
Учредитель: Субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Комитет по образованию.
Юридический адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица Ленинградская, дом 53-а.
Фактический адрес: 196607, Санкт-Петербург, г. Пушкин, улица Ленинградская, дом 53-а.
Тел./факс: 573-98-85.
E-mail: [email protected]
Основной деятельностью учреждения является воспитание, образование детей, защита их прав и интересов, оказание квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии.
2. Основные задачи:
- Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, нравственному и физическому развитию ребенка.
- Освоение образовательных программ с учетом особенностей познавательной деятельности детей направленных на всестороннее развитие личности воспитанника в интересах общества и государства, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни.
- Обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
- Обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.
- Охрана прав, интересов воспитанников и выпускников.
- · Деятельность детского дома строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
3. Основной целью коллектива детского дома является:
«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, создание условий для воспитания человека и гражданина, умеющего адаптироваться в обществе».
Воспитание и содержание воспитанников в детском доме осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Учреждение реализует свою образовательную деятельность на основании лицензии серия 78 № 001637 от 20.01.12
Нормативно-правовое обеспечение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами федерального, регионального, нормативно-правовой базой учреждения.
Сформированность нормативно–правовой базы детского дома определяют:
- Устав детского дома;
- Локальные акты учреждения:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о тарификационной комисси
- Положение о правах и обязанностях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детского дома №29
-Положение о кодексе этики служебного поведения;
- Положение об аттестационной комиссии;
- Должностные инструкции работников;
- Инструкции по охране труда;
Учебно-воспитательный процесс и режим дня строится с учетом круглосуточного пребывания воспитанников. В первой половине дня дети посещают учебные заведения: СОШ № 477(с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла), Лицей № 408, СОШ № 530(с углубленным изучение предметов эстественно-математического цикла), СОШ №606 (с углубленным изучение английского языка), школа-интернат № 8;
Во второй половине – проводятся, в соответствии с единым расписанием, самоподготовка воспитанников и воспитательные мероприятия.Детский домстремится эффективно решить проблему занятости детей во внеурочное время.
Состав воспитанников
Согласно Уставу, вдетский домпринимаются:
- · дети-сироты;
- · дети, отобранные у родителей по решению суда;
- · дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей, которых не установлено.
- · дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
- · Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
На 31.08.2013 г. проживают 61 воспитанника:
Мальчиков 35
Девочек 26
Из общего количества воспитанников
v Дети - сироты– 6
v Дети, оставшиеся без попечения родителей - 53
v Дети, принятые сроком до 1 года -1
v Воспитанники старше 18 лет – 4
Условия осуществления воспитательного процесса
Материально-техническая база
Условия содержания и воспитания детей приближены к домашним: помещения красиво оформлены, мебель соответствует своему назначению и возрасту воспитанников. Оборудованы необходимые помещения для содержания и развития детей: комнаты самоподготовки, библиотека, комнаты для отдыха детей, компьютерный класс, актовый зал, музыкальный, изостудия, творческая мастерская «Стиль», спортивный зал, тренажёрный зал, сенсорная комната, галокамера (соляная пещера). Санузлы, комната гигиены, душевые – все оснащено современным оборудованием. Уютные спальни рассчитаны на 2-4 человека.
В детском доме созданы и оборудованы социально-учебные квартиры-комнаты для постоянного отдельного проживания выпускников 15-17 лет. Квартира состоит из спальни, коридора и душевой комнаты. В общем блоке имеются зал, кухня, бытовая комната. В квартире созданы условия жизни, приближенные к домашним, способствующие социальной адаптации выпускников к жизни вне учреждения.
Для организации учебно – воспитательного процесса в детском доме имеются музыкальные центры, DVD,проектор, видеокамера, фотоаппараты, компьютеры, телевизоры в каждой группе. Актовый зал оборудован домашним кинотеатром, мультимедийным проектором.
Имеются помещения медицинского назначения:
1. Кабинет врача
2. Процедурный кабинет
3. Физиотерапевтический
4. Приемно - смотровой кабинет
5. Изолятор временного пребывания заболевших детей:
5.1. Кабинет дежурной медсестры
5.2. Совмещенный санузел с душевой кабиной.
5.3. Палата № 1
5.4 Палата № 2
5.5. Палата «бокс» с отдельным входом
5.6 . Буфетная – раздаточная (моечная)
5.7. Комната для дез.средств и уборочного инвентаря
Оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет социального педагога.
Имеются подсобные помещения (кладовые, кастелянная, прачечная, гладильная)
Пищеблок оснащен необходимым современным оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии.
Пищеблок включает:
- обеденный зал,
- горячий цех;
- цех сырой продукции;
- кладовые для хранения продуктов;
- посудомоечную.
Материальное обеспечение воспитанников детского дома осуществляется в соответствии с нормативом и положением о порядке выдачи одежды, обуви, постельных принадлежностей
Одежда и обувь воспитанникам приобретается с учетом моды и интересов детей в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению.
4. Кадровое обеспечение
|
Кол-во |
Образование |
|
|
|
высшее |
среднее специальное |
руководители |
2 |
2 |
|
специалисты |
7 |
6 |
1 |
воспитатели |
24 |
15 |
9 |
Детский дом укомплектован сотрудниками согласно штатному расписанию.
Свою миссию педагогический коллектив видит в воспитании физически, нравственно здоровой личности, способной адаптироваться в современном обществе
Принципы, на которых построена методическая работа педагогов учреждения:
1).Перспективное, тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы (самообразовательная работа)
2).Единая тематика учреждения, исходящая из целей и задач развития детского дома на данном этапе (личностно- ориентированный подход, совместность, сотрудничество, сотворчество воспитателя и воспитанника).
3).Планирование промежуточных и конечных результатов в индивидуальной работе.
4). Диагностика и анализ деятельности педагога.
5. Меры по обеспечению пожарной и общей безопасности воспитанников
В детском доме созданы условия для безопасного содержания воспитанников и сохранения их здоровья; повышается эффективность обучения детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. В целях безопасности все помещения детского дома оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Установлена тревожная кнопка быстрого реагирования и прямая телефонная связь с пожарной охраной города, работает система оповещения. На всех этажах расположены огнетушители, имеются планы эвакуации.
Безопасность условий обеспечивается и медицинской помощью, проведением практических мероприятий, формирующих способность воспитанников и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.
Проводятся занятия по соблюдению правил дорожного движения. Вся система работы направлена на формирование у детей навыков и умений поведения в неожиданных и экстремальных ситуациях.
Обеспечивается постоянный контроль допуска посторонних лиц в помещение детского дома.
6. Здоровьесбережение воспитанников
Здоровье человека – «Государственное имущество», народное достояние, национальное богатство, которым человек владеет не только лично для себя. Ибо без него, здоровья, не может быть не высокопроизводительного труда, ни радости творчество, ни научно-технического прогресса. Вот почему забота о сохранении и укреплении здоровья воспитанников – является программной задачей развития ГБОУ Детского дома № 29.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатом детского дома: 1 - врач-педиатр; 4 - медицинские сестры (для круглосуточного дежурства).
Ежегодно проводится диспансеризация, постоянно проводилась вакцинопрофилактика согласно приказа Министерства Здравоохранения и социального развития № 673 от 30.10.2007 г. «Национальный календарь профилактических прививок». Привито 6 человек против: гепатита «В», гепатита «А», «АДСМ», «Полиомиелит», гриппол – плюс «Моногрипполоплюс», «Ветряная оспа», «БЦЖ», корь, паротит, краснуха, R-манту. Проводится, согласно плану, в мае углубленный медицинский осмотр узкими специалистами.
В учреждении созданы все условия для оказания детям необходимой медицинской помощи. Имеются помещения и кабинеты для работы врача, среднего медицинского персонала, изолятор. Медицинский блок оборудован и полностью укомплектован медикаментами.
Заболеваемость воспитанников детского дома
Наименование болезни |
2012-2013г. зарегистрировано заболеваний |
психические заболевания |
--- |
в том числе: ЗПР |
5 |
в т.ч. расстройство поведения |
1 |
заболевание нервной системы |
20 |
Болезни органов зрения |
4 |
Болезни уха |
3 |
Болезни крови (анемия) |
1 |
Заболевания органов дыхания |
35 |
В т.ч. аденоиды |
2 |
Заболевания органов пищеварения |
11 |
болезни мочеполовой системы |
12 |
Заболевания сердечно – сосудистой системы |
4 |
Заболевания кожи |
7 |
Ортопедическая патология |
9 |
в том числе сколиоз |
6 |
плоскостопие |
3 |
инфекции |
--- |
Травмы |
--- |
Наблюдается положительная тенденция в здоровье детей. Уменьшилось количество детей с заболеваниями: органов дыхания, органов пищеварения.
Общее состояние здоровья детей (по группам здоровья)
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
____ |
37 |
22 |
2 |
7. Дополнительное образование.
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает следующие задачи:
- Создание условий для самоутверждения и самореализации.
- Создание условий для всестороннего развития личности.
- Формирование положительной мотивации на здоровый образ жизни.
- Развитие творческих способностей и творческой активности детей.
- Формирование мотивации успеха.
- Развитие познавательных интересов.
Участие в городских, районных, музыкальных, спортивных соревнованиях приносит заслуженные победы, призы и награждения.
Участие в спортивных мероприятиях
Дата проведения |
Наименование |
Количество участников |
10 февраля 2013 |
«Лыжня России – 2013». |
30 |
15 сентября 2012
|
«Царское Село- центр здоровья, творчества детей и молодежи» |
20 |
Сентябрь 2012 |
«Мастер-класс Народной артистки России, прима-балерины Мариинского театра Ульяны Лопаткиной» |
20 |
Август 2012 |
Спортивный фестиваль «Президентские состязания» |
40 |
Август 2012 |
Легкоатлетический кросс «Твой километр планеты» |
40 |
Июль 2012 |
Первенство по дартсу |
40 |
26.10.2012 |
Районные соревнования «Веселые старты» |
40 |
16.02.2013 |
Районные соревнования по технике лыжного туризма «Мариенталь» |
10 |
Участие в творческих и музыкальных мероприятиях
Дата |
Наименование |
Кол-во участников |
Результаты |
Май 2012 |
Международный конкурс «Звезда удачи» |
1 |
I место |
Декабрь 2012 |
Фестиваль –конкурс «Царскосельские искорки» |
10 |
I место |
Январь 2013
|
XIX Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие» Номинация танец |
10 |
II место |
Февраль 2013 |
Социально-творческий проект «Афиша» ДДЮТ Г. Пушкин |
7 |
I место |
Март 2013 |
XIX Городской фестиваль художественного творчества «Созвездие» Номинация - вока, театр, слово |
13 |
Диплом за участие |
Март 2013 |
Городской проект «Встреча двух поколений» |
10 |
Благодарственное письмо |
Март 2013 |
Всероссийский конкурс «Русь моя светлая» |
12 |
I место |
Апрель 2013 |
Районный фольклорный фестиваль «Храни себя Россия» |
10 |
II место |
Апрель 2013 |
Гала-концерт XIX Городского фестиваля художественного творчества «Созвездие» |
15 |
диплом |
Апрель 2013 |
Международный конкурс «Северная звезда» |
12 |
Приз симпатии жюри |
Апрель 2013 |
Конкурс педагогического мастерства «Шаг на встречу» |
10 |
Благодарственное письмо |
Май 2013 |
Гала-концерт Социально-творческого проекта «Афиша» ДДЮТ Г. Пушкин |
7 |
|
Май 2013 |
Гала-концерт Районного фольклорного фестиваля «Храни себя Россия» |
10 |
диплом |
Посещение секций /кружков
Название Секции/кружка |
Количество учащихся |
Возраст |
На базе. |
Футбол |
10 |
9-11 |
Районного подросткового клуба «Пушкинский», СОШ№477 |
Бокс |
1 |
14 |
Районного подросткового клуба «Пушкинский» |
Теннис |
2 |
13 |
Районного подросткового клуба «Пушкинский» |
Волейбол |
1 |
14 |
Районного подросткового клуба «Пушкинский» |
Тренажерный зал |
60 |
3-15 |
Детского дома №29 |
Хореография |
30 |
3-15 |
Детского дома №29 |
Общая физическая подготовка |
50 |
8-15 |
«Центр физической культуры спорта и здоровья «Царское Село» |
Футбол |
1 |
13 |
ДСЮШ г. Пушкина |
Футбол |
1 |
12 |
Академия ФК «Зенит» |
Бассейн |
22 |
7-10 |
СОШ № 335 |
Критерии эффективности воспитательного процесса:
- Развитость личности ребенка;
- Сформированность коллектива, соблюдение принципов формирования первичного коллектива воспитанников;
- Удовлетворенность воспитанников и педагогов процессом и результатами воспитательной деятельности.
Выбор направлений воспитательной работы в детском доме осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов воспитанников, выявлением проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия направлений гармоничного развития ребенка в различных сферах:
- · Гражданско-патриотическое, нравственное;
- · Художественно-эстетическое, русская культура и традиции, азбука общения;
- · ОБЖ, ЗОЖ;
- · Трудовое;
- · Экологическое;
- · Творческий час;
Детском доме ведется такая форма работы, как гостевой режим (к родственникам и временная передача ребенка в семью гражданам постоянно проживающим на территории Российской Федерации).
Цель: дать воспитанникам возможность пожить в семейных условиях, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, формирование необходимых способностей для построения собственной семьи, социализация воспитанников.
В Детском доме налажена работа детского самоуправления. Детское самоуправление позволяет воспитанникам выступать в качестве наблюдателей, исполнителей, организаторов, руководителей. Работа детского самоуправления осуществляется в содружестве с педагогическим коллективом детского дама.
Эта модель самоуправления позволяет передать воспитанникам те сведения о жизни человека в современном обществе и развить те умения, которые являются условиями и предпосылками успешной самореализации личности после выпуска из д/д.
Цели:
- Содействие развитию ребенка;
- Организация эффективного функционирования группы;
- Формирование у воспитанников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека.
Члены совета охотно принимают участие в деятельности детского самоуправления (проводят беседы, мероприятия, праздники, конкурсы),
Вовлечение воспитанников в самоуправление положительно сказывается на атмосфере в группах и дома в целом. Дети становятся более ответственными, уважительнее относятся друг к другу и труду взрослых.
Традиции являются связующим средством системы воспитания в детском доме, основой жизненного уклада и педагогической атмосферы. Творческий потенциал внеурочной деятельности успешно реализуется в таких формах, как праздники, мероприятия, конкурсы, соревнования. Традиционными в этой области являются: «Встреча в День Знаний», «День учителя», «День здоровья» , «Осенний вернисаж», «День народного единства»,«Новогодний карнавал», «Рождество»,«День снятия блокады Ленинграда», «День Святого Валентина», «День защитника отечества», «Масленица», День 8 Марта, День Победы, посвященный Дню Защиты детей. Все мероприятия проходят на высоком творческом и эмоциональном уровне, способствуют повышению общественной активности воспитанников, сближению коллектива.
Характеристика состояния здания и прилегающей территории
Детский домрасположен в 2-х этажном здании, год постройки 1965.
В 2011 году была проведена реконструкция детского дома. Согласно реконструкции было установлено:
-спортивное оборудование;
-игровое оборудование;
В 2012 году было произведены работы по искусственному покрытию футбольного и волейбольного поля.
Следует отметить, что в целом с поставленными задачами коллектив детского дома справился. Высокая работоспособность, взаимоуважение между педагогами, внимательное отношение к детям, учет их индивидуальных и возрастных возможностей и способностей, творчество и постоянная работа по самосовершенствованию - вот показатели, по которым можно определить работу педагогов нашего детского дома.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб